Итак, с развитием радио в машине все понятно: с появлением транзисторов приемники стали компактнее, проще в плане питания и доступнее. Но инженеры самых разных компаний продолжали безуспешно искать носитель, который можно было бы использовать в автомобиле вместо капризных виниловых пластинок и громоздких бобин. Вариантов, увы, оказалось совсем немного, из них относительно удачным можно назвать некий «прорыв» в автозвуке американца Эрла Мюнца, который решил приспособить к автомобильному применению пластмассовую кассету для звуковых роликов.
К тому времени он уже успел сделать состояние на продаже подержанных автомобилей. Идея с «кассетой», кстати, была не его: это устройство еще в 1952 году было запатентовано Бернардом Кузино и представляло собой склеенную петлей магнитную ленту. Мюнц всего лишь адаптировал это изобретение под автомобиль, взяв за основу 6,35-миллиметровую ленту с четырьмя дорожками. Производство было налажено за пределами США с использованием дешевого труда стран третьего мира. Звукозаписывающие компании не увидели в Мюнце конкурента, и он без особых проблем получил лицензию на выпуск их аудиозаписей в «своем» формате.
Производство было целиком «завязано» на предприятиях Мюнца, и он получал прибыль как от продажи самой автомобильной магнитофонной приставки, так и от записанных носителей, причем если магнитофон можно было купить за 30-70 долларов, то каждая кассета обходилась в 4-5 долларов. Вот мы и подошли к недостаткам данного решения: за очень приличные по тем временам деньги покупатель получал носитель с очень ограниченным временем записи. На первых кассетах Мюнца помещались всего 1-2 композиции, а устройства записи отсутствовали — записать кассету можно было только в заводских условиях. Со временем для увеличения объема записи увеличили количество дорожек на пленке, но...
Наступил 1963 год и компания Philips вывела на рынок новый носитель: кассету в ее современном понимании и кассетный магнитофон. Новая кассета выгодно отличалась от «стереопака» с петлей — время воспроизведения составляло не пару композиций, а целых 60 минут, и это был не предел. При этом новый носитель оказался гораздо компактнее, а качество звучания новых магнитофонов — значительно выше.
А тем временем, как мы уже знаем, в 1964 году родилась отдельная отрасль — car audio, перестав быть частью производства автомобилей. Естественно, за дело взялись компании, специализирующиеся на звуковом оборудовании. Усовершенствования, изобретения в сфере автозвука посыпались на потребителей, как из рога изобилия. И одним из главных таких изобретений был... автомобильный динамик! Да, именно так. Ведь, несмотря на развитие автомобильных приемников, проигрывателей виниловых пластинок или кассет Мюнца, акустике должного внимания не уделяли. Более того — не уделяли вообще никакого. В автомобиль просто устанавливали обыкновенные широкополосные динамики от домашних радиол или приемников. Качество этих динамиков было само по себе невысоким, как минимум, до 50х годов прошлого века, но дело даже не в этом: как известно, автомобиль очень сильно отличается от обычных домашних условий. И отличается не в лучшую сторону: постоянные перепады температуры и влажности, вибрации вследствие дорожной тряски, все это не лучшим образом сказывается на ресурсе динамика. К тому же, если в комнате широкополосные динамики хоть как-то звучали, будучи направленными на слушателя, то в автомобиле все значительно сложнее.
А между тем, разделением частот в акустике занялись еще до Второй мировой, но исключительно из-за потребностей набирающего популярность кинематографа: размеры кинозалов росли, а значит — росли требования к мощности акустики и ее направленности излучения. Так начали отделяться высокочастотники от НЧ-динамиков. Но это было так далеко от автозвука... В автомобиле на качество звучания тогда мало кто вообще обращал внимания — уже само по себе то, что звук там был, считалось роскошью. И только в 1964 году компания Clarion запустила в производство стереосистему CA-802, предназначенную специально для установки в автомобиль.
Продолжение следует...
© Copyright. carsound-factory.ru. Все права защищены. При копировании любого материала с ресурса гиперссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!