Поиск
Войти
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Шумоизоляция, автозвук и допы
Меню

Война надолго поломала планы многих компаний. Промышленность работала на обеспечение военных заказов, а фронт, естественно, требовал от электронщиков скорее средства радиосвязи, чем автомобильные приемники. Несколько лет из истории развития можно вычеркнуть.

Зато в послевоенные годы, когда мир восстановился после вызванных войной разрушений, развитие атозвука начало набирать новые обороты. В особенности, когда в 1953 году появился первый завод по производству полупроводниковой техники. Правда, понадобилось целых шесть лет для того, чтобы в 1959 году с конвейера сошел первый транзисторный автомобильный приемник.

Транзисторный приемник

Параллельно переход радиоаппаратуры на полупроводниковые транзисторы происходил в разных странах, в числе которых была и Япония. Но это по-прежнему были лишь радиоприемники. Правда, инженеров не оставляли мысли поместить в автомобиль что-нибудь еще из музыкальной аппаратуры. Бобинный магнитофон, как известно, потерпел неудачу, но изобретатели не сдавались, только эксперименты теперь проводили... на проигрывателях виниловых граммпластинок! Многие ли знают, когда появился первый чейнджер? Да, именно в те самые годы наиболее удачным из всех экспериментов с винилом в автомобиле стал проигрыватель, имевший автоматизированный накопитель на 14 пластинок диаметром 18 см со скоростью 45 оборотов в минуту.

Как работал первый в мире чейнджер? Предельно просто: звукосниматель с иглой прижимался к пластинке снизу, а после проигрывания игла отодвигалась, пластинка падала вниз по шпинделю, а игла уже прицеливалась к следующей. Проигрыватель гордо именовался "Victrola".

Автомобильный чейнджер Victrola

Такая конструкция имела два существенных недостатка. Во-первых, «автоматизация» касалась только воспроизведения одной стороны, поэтому по окончании прослушивания всех пластинок из нужно было вынимать из «чейнджера» и переворачивать вручную. Второй недостаток был более существенным: чтобы игла не теряла дорожку во время неизбежных вибраций, вызванных дорожными неровностями при движении автомобиля, сила прижатия иглы была высокой, что вызывало ускоренный износ граммпластинок. Уже через 10-12 проходов на слух были заметны искажения в виде тресков и хрипов, а вскоре весь пакет пластинок можно было выбрасывать.

Мучения с пластинками и бобинами закончились в 1959 году, когда Motorola выпускает модель под названием FM-900 — автомагнитолу с компакт-кассетов.

Motorola FM-900

Motorola FM-990X

Внедренное Motorola нововведение быстро подхватывают еще 16 других производителей, а уже в 1969 году множество компаний производит полностью транзисторные устройства. А радиоприемники оснащаются очередным новшеством: запоминанием станций. Правда, кнопочным, механическим. Эпоха ламп в автомобиле уходит в прошлое — хотя, справедливости ради, стоит отметить, что и сейчас лампа присутствует в некоторых очень недешевых автомобильных усилителях. Эксперименты с целью как-то улучшить звучание рождают даже такие странные для автомобиля вещи, как пружинный ревербератор, установленный в багажнике. Автор данного новшества — компания Chrysler.

1963 год можно назвать годом совмещенных приемников диапазонов СВ и УКВ. Но в большинстве автомобилей, имеющих штатный звук, аппаратура настолько плотно вмонтирована во внутреннюю начинку, что желающие усовершенствовать — то есть, заменить — что-либо в своем авто сталкиваются с определенными трудностями. Прямо, как в настоящее время, не так ли? И это при том, что в продаже уже появляются доступные решения на транзисторах, обладающие небольшим по тем меркам весом.

Чтобы автомобили не устаревали вместе со штатными аудиоустройствами, практически все автопроизводители в 1964 году начинают выпускать автомобили со съемной аппаратурой. Встроенный приемник или магнитолу теперь легко заменить на новое устройство. Конечно же, такое решение немедленно спровоцировало выделение car audio в отдельную отрасль производства — теперь производители автозвука никак не связаны с производством автомобилей. Теперь «править балом» в автомобильном звуке будут уже не такие компании, как "Mercedes", "Ford" или "Rolls-Royce", зато появятся новые имена, свежие идеи и новый виток развития, еще гораздо более стремительного.
Итак, год рождения car audio индустрии: 1964.

продолжение следует...

© Copyright. carsound-factory.ru. Все права защищены. При копировании любого материала с ресурса гиперссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!