Рано или поздно каждый ценитель качественного автозвука приходит к тому, что встроенного в автомагнитолу усилителя катастрофически мало. Не будем повторяться, почему именно мало — об этом уже написано неоднократно. Лучше поговорим о том, как выбрать усилитель. Ведь для многих это не совсем понятная металлическая коробка с привлекательным дизайном, входами-выходами и какими-то непонятными настройками. Сейчас все станет предельно понятно.
Каналы.
С чего начать выбор усилителя мощности? Конечно же, с числа каналов. Как вы уже знаете из предыдущих наших статей, усилители чаще всего бывают одно-, двух- и четырехканальными. Есть еще трех- и пятиканальные, но встречаются они реже. Итак, сколько же каналов нужно системе? Как минимум, пара для фронтальной акустики и один для сабвуфера. Оттолкнувшись от этого минимума, можно определиться окончательно, внеся коррективы. Например, выделить для фронта две пары каналов, чтобы организовать более качественное поканальное усиление. А сабвуферу — пару каналов в мостовом режиме для получения большей мощности, ведь не следует забывать, что сабвуфер требует куда больше, чем обычные динамики.
Входы.
Чтобы усилитель выполнял свою работу, ему надо подать сигнал с головного устройства. Сколько линейных выходов у вашей автомагнитолы? На этот вопрос надо ответить до покупки усилителя. Если число линейных выходов соответствует числу каналов будущего усилителя — все хорошо, если нет — в общем-то, тоже ничего страшного, просто нужно искать усилитель, оснащенный высоковольтными входами. К ним можно подключить выходы головного устройства, предназначенные для динамиков.
Габариты и вентиляция.
Тоже не последний параметр усилителя. Где будет установлен этот компонент? Сколько места вы готовы ему выделить, учитывая габариты и особенности автомобиля (его багажника или пространства под сиденьями)? Где будет располагаться это пространство? Будет ли оно открыто для естественной циркуляции воздуха? Если место достаточно тесное и, к тому же, скрыто не только от глаз, но и от воздуха — обязательно нужно выбирать усилитель с принудительной вентиляцией. Или самостоятельно обеспечить охлаждение, оснастив нишу вентилятором.
Совместимость.
Будет ли этот усилитель в системе единственным? И если нет — не потребуется ли его взаимодействие с другими усилителями? К примеру, если в головном устройстве маловато линейных выходов, а размениваться на компромиссный съем звука с выходов на автомобильную акустику не хочется — можно подумать о паре усилителей, подключенных друг к другу. Ведь немало моделей усилителей предлагают линейные выходы, таким образом, подключить к фронтальному «двухканальнику» сабвуферный моноблок — дело совсем не сложное.
Кроссовер.
Что осталось? Пожалуй, самое интересное — кроссовер. Говорить о регулировках входной чувствительности особо не стоит — она есть всегда и «крутится» только один раз. По крайней мере, до замены головного устройства. А вот с кроссовером придется немного повозиться. Но для начала надо его выбрать. Вернее, выбрать усилитель с правильными фильтрами. В идеале, чтобы их было два: низких и высоких частот. Еще лучше, если они могут включаться вместе, образуя тем самым полосовой фильтр, с помощью которого можно выдать динамикам только то, что они могут качественно воспроизвести. В бюджетных усилителях все не так просто: обычно если и есть два фильтра, то работать они могут лишь по отдельности: либо «резать» сверху, либо снизу. Такой вариант стоит брать только в том случае, если о поканальном усилении вообще не идет разговор, даже в будущем. «Отрезать» лишний низ и передать оставшийся сигнал на комплект акустики, где есть собственный кроссовер — эти усилители вполне смогут. Подробнее вы можете посмотреть об этом в статье "Ликбез по усилителям".
И последнее. Внешний вид. Пожалуй, это действительно последнее, на что нужно обращать внимание. Поверьте, любой усилитель можно установить так, что он будет центром внимания — достаточно вспомнить, что большинство по-настоящему звучащих инсталляций собраны на довольно консервативных внешне компонентах. Ведь главное — звук.
© Copyright. carsound-factory.ru. Все права защищены. При копировании любого материала с ресурса гиперссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!