Автозвук сегодня переживает не самые лучшие времена. И виной тому не только последствия кризиса, а в большей степени — сами автопроизводители. Почему? Да потому что раньше большинство автомобилей сходило с конвейера с «дыркой» в 1DIN. Или, в лучшем случае, простенькой магнитолой, не имеющей каких-либо перспектив, кроме фонового воспроизведения новостей по радио. Сейчас ситуация совершенно поменялась, и в первую очередь это касается самого штатного места: производители современных автомобилей, стремясь сделать интерьер оригинальным и не похожим на конкурентов, уходят от стандартного прямоугольного отверстия под магнитолу. А штатные головные устройства полностью интегрируются в центральную консоль. Более того, на них возлагаются и другие функции – например, управление кондиционером. Нет, конечно же, климатом управляет не сама магнитола, просто автопроизводители уже перестали четко очерчивать территорию под переднюю панель, и под дисплеем магнитолы запросто могут оказаться кнопки управления чем-либо другим из штатной начинки автомобиля, да и на дисплей выводится не только информация о треках или частоте радиостанции.
Такова нынешняя реальность «штатного звука». Что же делать, если качество звука оставляет желать лучшего? Ведь теперь просто так штатную магнитолу не вынуть. Вариантов два: либо оставлять «для красоты» штатную систему, но «врезать» где-то новую шахту стандартного размера DIN под головное устройство (на 2 DIN при плотности размещения всякой штатной начинки на консоли шансы практически нулевые), либо использовать устройство такого же «нестандартного» формата. На втором варианте остановимся подробнее. Тем более, что производители автозвуковых компонентов уже не первый год как взялись за создание головных устройств, предназначенных исключительно для замены штатных в той или иной конкретной модели автомобиля. В чем плюсы и в чем минусы таких головных устройств? Об этом — далее.
Первый плюс очевиден: дизайн. Каждое из этих головных устройств предназначено для конкретной модели автомобиля, а значит — идеально вписывается в его интерьер, повторяя в точности оригинальное штатное устройство. Не нужно переживать о том, впишется ли цвет кнопок или подсветки дисплея в общую картину, как будет сочетаться с подсветкой приборной панели — все идеально повторяет заводское решение. Но при этом — и вот мы подошли ко второму плюсу — дает больше возможностей. В частности — больше воспроизводимых форматов не только аудио, но и видео (большинство подобных устройств имеет экран), наличие ТВ-тюнера, входа для камеры заднего обзора, входа для датчиков давления в шинах, модуля GPS-навигации, Bluetooth и т. д. Серьезное функциональное оснащение — главный козырь устройств, предназначенных для замены штатных. И все это — в «штатном» внешнем виде и удобно интегрировано в штатные же органы управления — в частности, на руле.
А теперь настало время для ложки дегтя. А может, и не одной. Начнем с установки, хоть это и не так страшно: полная совместимость описываемых головных устройств со штатными системами автомобиля означает однозначную необходимость в услугах профессионалов при установке. Да, огромная масса всевозможных разъемов на устройстве выполнена так, что соединиться неправильно (т. е., наоборот) или не со «своей» ответной частью просто невозможно. Но... в любом случае, монтировать должны профи — хотя бы для того, чтобы не потерять гарантию на автомобиль, а ведь на сервисе сразу поймут, если установкой занимался любитель. Следующая порция дегтя — это производители «заменителей» штатных головных устройств. Fly audio, nTray, Phantom, HT, DVM, PMS и другие — будем говорить откровенно, бренды не самого первого эшелона, хотя и активно развивающиеся. Именно они «подхватили» и развивают идею простой и практичной замены штатного устройства на гораздо более функциональное. Но ждать от них качества Alpine, Pioneer или Clarion не стоит — простой путь всегда является компромиссным. При этому цену головных устройств - «заменителей» никак нельзя назвать низкой. Но свою нишу они уверенно занимают, будучи предназначенными для тех, кто не слишком привередлив к качеству, зато хочет получить «все -в-одном», не переделывая интерьер автомобиля под серьезную инсталляцию.
© Copyright. carsound-factory.ru. Все права защищены. При копировании любого материала с ресурса гиперссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА