Москва, Василия Петушкова ул. д3к3
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Шумоизоляция, автозвук и допы
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Меню

Итак, начало соревновательного движения не могло не отразиться на поведении производителей. Теперь автолюбителям нужно было больше качественного звука, больше баса. В 1984 году корпорация с известным сегодня именем Rockford подарила фанатам автозвука первые автомобильные сабвуферные динамики, годом позже Precision Power и Nakamichi выпустили многоканальные усилители мощности, а фирма SAS создала то, что сейчас называется активным сабвуфером — инфранизкочастотный блок в виде трубы с басовым динамиком. Прошел всего лишь год, и в 1986 году все тот же Rockford Fosgate выдает фанатам сверхгромкого звучания динамик невиданных до того времени размеров — 20 дюймов. Естественно, такому динамику требовалось и соответствующее усиление. А это, в свою очередь, повысило требования к качеству источников звука — ведь вместе с полезным сигналом усиливались и всевозможные шумы, искажения и наводки. Появляются первые автомагнитолы с системами шумоподавления dbx, первая из которых вышла под брендом Alpine.

Но тут опять на арену выходит известный японский производитель — компания Sony. И выходит она с первым в мире CD-чейнджером на 10 дисков. Аппарат оказывается как нельзя кстати: автолюбители уже устали менять диски. Здесь, для лучшего понимания ситуации, нужно вспомнить, что в середине 80х еще не было многогигабайтных накопителей и даже формата MP3. Обычный музыкальный диск содержал один-единственный альбом одного исполнителя. Более того — не было тогда и пишущих накопителей на каждом домашнем компьютере, и не было CD-R, которые можно буквально пачками записывать специально для автомобиля. Что это значит? Да всего лишь то, что под «CD» подразумевался фирменный компакт-диск, который, естественно, стоил не совсем дешево. Хранить такие диски в бардачке или нише дверей означало рано или поздно покупать новые. CD-чейнджер частично решил эту проблему: теперь в арсенале автолюбителя-меломана было целых 11 дисков без перезарядки (включая тот, который в головном устройстве). Накопитель от Sony стал настолько популярным устройством, что оставил позади всех конкурентов, а не менее известный автопроизводитель Ford стал комплектовать некоторые (конечно же, не самые дешевые) модели головными устройствами Sony.

Распространение автозвука, а значит, и увеличение стоимости находящегося в салоне автомобиля оборудования, не могло не вызвать интереса со стороны не слишком порядочных людей. Необходимо было как-то защитить от кражи компонент, который сложно спрятать — головное устройство. Первым производителем, обеспечившим такую защиту, стала компания Alpine, которая в 1989 году выпустила магнитолу с маркировкой 7909, передняя панель которой была съемной.

Alpine 7909

Теперь можно было легко отсоединить панель и забрать ее с собой — само головное устройство без панели мгновенно теряло всякую ценность для похитителей.

Следующее изобретение компании Alpine и по сей день является неизменным атрибутом любой серьезной инсталляции, а тем более ориентированной на соревнования по автозвуку. Это — звуковой процессор. Новинка, вышедшая в свет в 1990 году, позволяла полностью управлять процессом обработки звука и доводить звучание до требуемого на уровне мельчайших нюансов. Наконец-то инсталляторы, да и просто фанаты по-настоящему качественного звука, получили возможность избавиться от главных недостатков автомобиля с точки зрения аудио: несимметричного расположения водителя относительно акустики и невозможности размещать компоненты акустической системы (НЧ и ВЧ-динамики) близко друг к другу. Процессор позволил компенсировать «неправильную» геометрию салона временными задержками сигнала, которыми можно добиться одновременного попадания звука с динамиков, расположенных на разном расстоянии от слушателя, в уши такового.

А еще через два года появляется первый CD-чейнджер, устанавливаемый в торпедо. Имя ему — Alpine 7980. Такого рода чейнджеры и сейчас используются в автомобильных аудиосистемах. А вот новинке от Sony, которую можно считать своеобразным ответом Alpine, повезло меньше: это было головное устройство с проигрывателем мини-дисков. Многие ли сейчас помнят, что такое мини-диск? А между тем, его качество было заметно выше CD. Но приближался 2000 год, когда Sony отыграются появлением головного устройства, способного читать CD-R и MP3...

Продолжение следует...

© Copyright. carsound-factory.ru. Все права защищены. При копировании любого материала с ресурса гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА!