Не будем долго говорить загадками — в этой статье речь пойдет о количестве полос фронтальной акустической системы автомобиля. Двухполосный «фронт» против трехполосного — вечная борьба на всех этапах соревнований по автозвуку во всех версиях, потому что правила не разделяют участников по количеству динамиков. А значит, борьба в одних и тех же классах. С переменным успехом. А перед этим — гораздо более долгая борьба в боксах по установке автозвука. Третья полоса увеличивает трудоемкость этой борьбы в несколько раз. Игра стоит свеч? В чем же преимущества трехполосного «фронта», ведь они должны быть достаточно внушительными, чтобы перевесить серьезные трудозатраты и увеличение стоимости системы...
Для начала определимся, что считать трехполосной акустикой, а что — двух. И в том, и в другом случае подразумевается наличие сабвуфера, но в количество полос он, естественно, не входит. Таким образом, трехполосная акустика содержит мидбасовый динамик, играющий на частотах в пределах от 70-80 до 200-500 Гц, среднечастотный динамик, которому отдан диапазон выше 200-500 Гц до единиц кГц и высокочастотник, играющий все, что выше. В двухполосной системе роль первых двух динамиков выполняет один.
Итак, где же преимущества? Первым и главным инсталляторы и судьи по автозвуку называют лучшую звуковую сцену. И на то есть вполне резонные обоснования: основную часть так называемой «пространственной» информации несет именно среднечастотник. А он, будучи по размерам заметно компактнее мидбаса, дает установщику больше «маневра» в плане размещения и поиска оптимальной направленности. К тому же, среднечастотник не требует объемного акустического оформления, в отличие от мидбаса. Значит, по сути, его можно установить где угодно, найдя какой-то литр объема — в распоряжении инсталлятора оказывается полностью торпедо плюс «верхушки» дверей, а в некоторых случаях даже передние стойки, если среднечастотник невелик, а стойки имеют достаточную ширину для того самого литра объема (впрочем, бывает, что можно довольствоваться и вдвое меньшим). В итоге, общая диаграмма направленности трехполосной системы оказывается куда более предсказуемой, чем двухполосной — ведь каждый динамик передает свою «эстафету» по частоте следующему, меньшему по размерам.
Есть и еще одно преимущество, куда более простое для понимания: это мощность. Трехполосная система по вполне понятным причинам более мощная и способна создавать большее звуковое давление. Больше мощности означает больше громкости без искажений.
Если все так идеально, почему же двухполосные системы до сих пор живы, даже когда речь идет о серьезных системах? Причин достаточно. Трехполосная система несравненно дороже обходится как по затратам на покупку, так и по затратам на установку. Причем, вторые могут превышать первые. Сложности начинаются уже на этапе кроссовера: заводской кроссовер трехполосной системы, если вообще таковой имеется, в большинстве случаев можно выкинуть сразу. Почему? Да потому что трехполосный кроссовер «заводского изготовления» может нормально работать только при идеальном варианте размещения динамиков: на одинаковом расстоянии от слушателя. Как вы понимаете, в автомобиле такое невозможно, расстояние может быть лишь «искусственно одинаковым» при использовании процессоров, вводящих временные задержки.
Все бремя работы по настройке трехполосной системы ложится исключительно на установщика, который должен обладать и отличными ушами, и определенным набором инструментов, в том числе измерительных. Понятно, что такой специалист не может обойтись дешево. А вероятность испортить итоговое звучание дорогого комплекта динамиков недостаточно профессиональной их установкой в трехполосной системе выше, чем в двухполосной.
Что в итоге? Ограничиться двумя полосами, избавив себя от лишних затрат, или все-таки идти к идеалу звука? Ответ на вопрос зависит от того, насколько владелец будущей аудиосистемы понимает трудоемкость и затратность третьей полосы, и готов ли он к этим жертвам? А главное, существует ли стопроцентное доверие между ним и специалистами, которые вот-вот начнут работы по инсталляции.
© Copyright. carsound-factory.ru. Все права защищены. При копировании любого материала с ресурса гиперссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!