Наверняка многие автомобилисты, сегодня, хотели бы мчаться быстрее скорости звука. Но, к счастью, этого не происходит, а ехать им удаётся вместе со звуком, ко всему прочему этот звук качественен и имеет большую громкость. Сидя в таком авто можно себя представить в лайнере сверхзвукового самолёта.
Стоит заметить, что в настоящее время не только молодые водители стараются вместить в двери и багажники своих машин огромные сабвуферы. Мастера ремонтных станций и различных автомобильных сервисов обращают внимание на тот факт, что многие водители, имеющие стаж 20 и более лет, устанавливают в свои автомобили мощные динамики. И это далеко не мода и не веяние времени, это вероятно такой же неотъемлемый элемент нашего автомобиля как ставшие, однажды около 100 лет назад фары, затем печка, а ещё через 70 лет кондиционеры, сегодня это сабвуферы!..
Данная акустическая система, преимущественно, воспроизводит звуки низких частот от 5 до 200 Гц. В многокомпонентной автомобильной акустике, как правило, здесь применяются мощные низкочастотные динамики, которые и устанавливаются в багажниках автомобилей. Все остальные динамики средних и высоких частот монтируются в задних полках, дверях, передних стойках в потолочную раму и даже в кресла.
Колонка сабвуфера изготавливается таким образом, чтобы звуковые волны, излучаемые передней стороной динамика, подавлялись звуковыми колебаниями, исходящими сзади, являя из себя элемент противофазы. Поэтому корпус для сабвуфера подбирается с учётом размера динамиков. Непременно он должен быть высокопрочным во избежание посторонних звуков, которые могут исходить от дребезжащих деталей корпуса. Он должен быть обшит плотным звукопоглощающим материалом, и плотно закрыт со всех сторон. Внутренние стенки сабвуфера также должны быть оклеены звукопоглощающим материалом, и здесь существует одна особенность – стенки внутри сабвуфера не должны иметь выпуклостей или вмятин, это может вызвать определённые колебания и резонанс, что естественно приведёт к плохому качеству звука.
Возможно, сабвуфер будет представлять собой обыкновенный ящик, лежащий в багажнике автомобиля, но он также может быть встроен в багажник, по бокам внутренних сторон задних крыльев или заднего сиденья. Возможен также монтаж активного сабвуфера, который имеет встроенный усилитель, в данном случае эта система позволит снять определённую нагрузку с общего усилителя.
Если же сабвуфер не будет вмонтирован в какой либо короб, значит предстоит другая, не менее сложная часть проекта установки его – где именно он будет вмонтирован? Седан, в отличие от кузова хэтчебек, имеет определенные сложности, поскольку салон отделён сиденьем от багажника и поэтому нередко требует небольшого вмешательства специалиста по кузовным работам, чтобы вывести динамик или выхлоп фазоинвертора в салон. В данном случае для сабвуфера полезный объем будет весь багажник автомобиля. Здесь низкочастотный динамик будет вмонтирован в заднюю полку, и тоже с определённой особенностью – лицевой стороной в багажный отдел.
Для установки тяжёлых динамиков предстоит укрепление задней полки, для этого необходимо будет изготовить вторую, точно такую, как уже находится в автомобиле. Для начала изготавливается «выкройка» точно такого же размера и по ней, из прессованной фанеры, либо из других не тяжёлых но прочных материалом вырезается полка для установки динамиков. Полка должна быть максимально закреплена, поскольку мощь динамиков может разрушить обыкновенную, заводскую полку.
Теперь необходимо перейти к абсолютной герметизации багажного отделения. Вне всякого сомнения она должна быть таковой ещё до Вашего вмешательства с установкой сабвуфера, но для того чтобы музыка была качественной и мощной, надо постараться сделать из Вашего багажника подобие бархатной комнаты, имеющего первоклассную изоляцию. Первое, что надо сделать, это обратить внимание на открытые металлические части внутри багажника, если таковые есть, то их необходимо проклеить плотной и толстой материей, а также обратить внимание на все щели, как со стороны салона, так и с открывающейся части крышки багажника. Другими словами, необходимо сделать полную шумоизоляцию автомобиля, или хотя бы багажника.
И теперь завершающая - эстетическая часть сабвуфера, который установлен в багажнике. Материя, вне всякого сомнения, должна быть одного цвета, какого решать Вам, у Вас ведь в багажнике «скрывается» монстр, кричащий за два квартала от Вашего гаража. Эстетика непременно должна быть, и если человек заботится о том, чтобы было чисто и красиво в салоне, он наверняка наведёт порядок и в багажнике?! И уж если речь идёт о сабвуферах! И теперь динамики сабвуфера. Диффузоры динамиков должны иметь защитные сетки, и выкрашены в один цвет, либо обтянуты соответствующим материалом для низкочастотных динамиков. Очень многие автолюбители для крепления динамиков, помимо саморезов и других крепёжных деталей, используют декоративные нахлобучки, но их можно монтировать только после того, как уже наглухо установлены динамики. Ну и ко всему прочему по кругу диффузоров можно добавить светящиеся гирлянды и т.д., это уже на вкус и цвет...
А теперь выезжаем и попробуем обогнать, если не звук, то тех, кто имеет в своём автомобиле такую же музыку!
© Copyright. carsound-factory.ru. Все права защищены. При копировании любого материала с ресурса гиперссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!