Выбирая новый автомобиль, многие обращают внимание на такую опцию, как штатный автозвук. Установка звуковых, а в последнее время и мультимедийных систем становится нормой жизни для автопроизводителя, и чем дороже авто — тем... больше в нем динамиков. Да, именно так, в прямой зависимости от количества, преподносит реклама уровень аудиосистемы. Шесть... нет, даже 10... а бывает и больше акустических систем указано в комплектации, которая содержит слово «люкс» в той или иной интерпретации. Насколько это соответствует действительности?
Начнем с хорошего. Штатная аудиосистема отлично интегрирована в пространство салона и является частью интерьера: головное устройство гармонирует с центральной консолью, к тому же, на него (вернее, на его экран и органы управления) нередко возложены и другие функции — например, работа с бортовым компьютером и климат-контролем. Главная тенденция штатных систем — это интеграция. И получается это у автопроизводителей на отлично. Растут и возможности штатной аудио-мультимедийной «начинки», правда, с увеличением стоимости автомобиля: нередко здесь можно встретить уже не только чтение МР3 (что еще недавно почему-то было при установке автомагнитол заводских экзотикой), но и возможность работы с USB-носителями, картами памяти, а также воспроизведение не только музыки, но и видео. В дорогих автомобилях встречается и GPS-навигация. Качество устанавливаемых в новые автомобили систем определенно выросло за последние годы, и прежде всего за счет новых перечисленных выше особенностей. Теперь это не просто радио.
Каково же «слабое звено» у любого — да, именно так, любого — штатного автозвука? Пришло время говорить не только о хорошем — самым слабым звеном является... звук! Качество звучания. И на то есть вполне объективные причины.
Комплектуя автомобиль звуковой системой, производитель всегда находится в жестких ценовых рамках — ему нужно выдать не только новую модель к очередному автошоу в Женеве или Парижскому автосалону, но и сопроводить этот автомобиль конкурентоспособным прайсом. При всем желании установить в штатной комплектации хороший звук, это сделать просто невозможно, иначе цена возрастет весьма значительно. Хороший звук стоит дорого. К тому же, культура автозвука — понятие достаточно узкого круга ценителей, понимающих, что «10 динамиков» - это еще не звук. Настоящий звук — это хороший «фронт» плюс сабвуферное звено — сколько автолюбителей сейчас поняли это словосочетание?
И дело не только в том, что именитые ОЕМ-поставщики, брендами которых оперируют автопроизводители, продают автозаводам для установки в дорогие автомобили 20-долларовые комплекты акустики. Даже если предположить, что на месте этих динамиков окажется по-настоящему серьезная и дорогая акустика, ни один автопроизводитель просто не установит ее так, как это сделает инсталлятор специализированной фирмы. Автозвук не терпит «конвейерной сборки» - опытные мастера инсталляционных студий нередко неделями выверяют положение и направленность динамиков, чтобы получить правильную сцену, чего никогда не сделают при производстве даже S-класса.
Установка акустики в штатных системах больше всего удивляет мастеров автозвука. Места для установки выбираются как угодно, но не с точки зрения оптимального звучания. Безусловно, это удобно для серийного производства — ведь не будет же автомобильный концерн переделывать передние стойки под установку высокочастотников? А любой инсталлятор первым делом «порежет» заводские карты дверей, стойки и обеспечит каждому динамику те две вещи, которые ему нужны для работы: правильное положение и правильное акустическое оформление, рассчитанное индивидуально.
Басовое звено — вот, пожалуй, самое «слабое из слабого» любой штатной системы. Оно, как правило, представлено одним динамиком небольшого диаметра — порядка восьми дюймов, заключенного в миниатюрный корпус и упрятанного куда подальше, чтобы не занимать полезное пространство салона или багажника. Настоящее сабвуферное звено — это куда более громоздкий 10- или 12-дюймовый динамик в корпусе, выполненном из прочного материала МДФ и имеющем объем несколько десятков литров, а в дополнение к нему требуется хороший усилитель-моноблок.
Так что же такое современная штатная аудиосистема? Пожалуй, можно провести аналогию со всесезонными шинами, которыми комплектуются многие автомобили: вроде бы едет, и даже неплохо, но лучше сменить на новые, более качественные. Впрочем, многих устраивает «усредненное» звучание штатного комплекта «аудиоподготовки» - свое предназначение она честно выполняет, выдавая «фоновый звук», вполне пригодный для того, чтобы послушать новости по дороге и проиграть пару-тройку песен, ожидая пассажира и параллельно читая свежую прессу. Но ведь кого-то устраивает звук и из динамиков домашнего телевизора, а кто-то знает, как погружается зритель в сюжет фильма в кинотеатре с пространственным звучанием...
© Copyright. carsound-factory.ru. Все права защищены. При копировании любого материала с ресурса гиперссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!