Вспомним, как лет 20 назад мы все ездили за мороженным 2-3 остановки на автобусе. При движении все слышали гул, исходящий из динамиков в нем, нас даже и не волновало, порой мы даже и не знали что это. Да, мы не обращали особого внимание на эти “помехи”, потому что это был не собственный автобус. Сегодня же эта беда настигает довольно многих хозяев различных автомобилей, строящих звуковую сцену на основе отдельных усилителей мощности. И эта беда – фон!
Лет семь-десять назад еще не было таких наворотов в автомобилях в плане дополнительных функций, защиты, электрики. Все устанавливалось без проблем, в итоге не было этого ужасного фона, исходящего от динамиков. Сегодня же ситуация иная. Технологический прогресс постоянно развивается, в автомобилях присутствует все больше и больше электронных систем, ставят много реле и т.д. Все это в совокупности создает магнитное поле в автомобиле, бороться с которым приходится крайне тяжело.
Возникновение фона
В теории эффект “автобуса” возникает при неправильной прокладке линейных и силовых проводов для подключения усилителя. Если эти провода вести вместе, то линейки будут “насасывать” магнитное поле, которое исходит от силового. Поэтому грамотная прокладка проводов заключается в следующем: линейные провода прокладываются по одной стороне автомобиля, а силовой – по другой. Ни в коем случае эти провода не должны идти вместе параллельно, расстояние между ними не должно быть меньше 50ти сантиметров. Это все в теории. На практике же ситуация совершенно иная. Делаешь-делаешь все грамотно, с радостью, а тут вдруг при включении магнитолы выползает вот такая вот пакость! В чем же дело? Как же быть, что же делать… Дело в том, что на некоторых автомобилях, как отмечалось выше, присутствует довольно много устройств, которые формируют магнитные поля и, порой, при прокладке проводов даже и не знаешь, что они есть. Эта “засада” может быть в любом месте, видимом или не видимом. Ситуацию осложняют еще и те автомобили, у которых аккумулятор находится в багажнике, например, BMW X5. Даже одни из самых “крутых” линейных проводов DLS Ultimate не помогут, летали-проходили.
Поиск противоядия – избавление от фона
Да, как и беллерофонт, который при помощи своего коня убил химеру, мы будем действовать в отношении с фоном и посторонними шумами. Сегодня общую звуковую сцену с усилителями строят с заменой штатной магнитолы на новую и без замены. Конечно, качество звука будет намного лучше, если в качестве “основы” взять какой-нибудь Alpine или Clarion, но существуют люди, которые хотят оставить штатную магнитолу, не “портить” внешний вид салона. Рассмотрим каждый вариант отдельно.
1) Штатное головное устройство
Во всех штатных головах нет выходов на линейные провода, поэтому подключение усилителей может осуществляться двумя вариантами: подключение по высокому каналу и выпайка линейных выходов на магнитоле. Если следовать по первому варианту, то нашей проблемой может служить сама штатная магнитола автомобиля. Чтобы избавиться от фона можно поставить преобразователь уровня из высокого в низкий, должно помочь. Если не поможет – ставим фильтры. Бывает так, что все уже “понавешено”, но ничего не помогает, тогда начинаем копить свои нервы и переходим к рутинной работе – передвижение всей проводки и поиск “бесшумных” мест. В большинстве случаев помогает. По второму варианту – выпайка линейных выходов из штатной магнитолы – тут есть чего сказать. Во-первых, мы не рекомендуем это делать, поскольку шанс получить шумы намного возрастает. Это происходит из-за того, что те микросхемы, из которых возможно сделать выпайку, “слабые”, шанс на удачу где-то 50/50. Во-вторых, нужно выпаивать еще и rem – провод управления. Здесь ситуация такая же, плюс такие провода очень любят перегорать. Мой совет – для построения музыки с усилителями мощности лучше обменять головное устройство!
2) Новое головное устройство
Здесь в основном все сигналы идут по линейным проводам. “Препятствиями” могут служить нам блоки розжига ксенона, генератор, силовые провода в автомобиле, неэкранированные линейные провода, реле и т.д., в общем все то, что создает магнитное поле. В таком случае необходимо искать и прокладывать сигнальные провода там, где нет таких полей. Порой даже приходится пускать линейки по крыше. Также если фонит, то можно поэкспериментировать с прокладкой проводов. Имеется в виду, что буквально переложить провод на 5 см – и фона нет. Следует обратить внимание и иметь в виду возможное дополнительное экранирование линейных проводов фольгой, помогает при использовании хороших линеек, но редко. Довольно часто, применительно к автомобилям 2006 г и выше, например Volvo S60, XC90, BMW X5, VW Touareg, VW Tiguan, Mersedes необходимо прибегать к установке шумоподавителей (фильтры), реже можно использовать преобразователи уровня сигнала из низкого в высокий. Общее качество звучания при этом незначительно теряется.
Конечно, все возникновение фона и шумов зависит еще и от комплектации каждой модели автомобиля, но вывод очевиден – чем навороченнее машина, тем больше работы предстоит сделать…
Если у Вас что-либо не получается, вы всегда можете подъехать в наш установочный центр, и мы посмотрим и оценим вашу ситуацию, дадим советы и, если надо, - победим! Скажу честно, есть еще один способ избавления от фона, но…
© Copyright. carsound-factory.ru. Все права защищены. При копировании любого материала с ресурса гиперссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!